МО "Шабердинское" - ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации)
Суббота, 21.12.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное образование "Шабердинское"

Поиск
Меню сайта
Глава МО
КОРОЛЕВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Категории раздела
Административные [22]
Прокураторские [2]
Мероприятия [15]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Ссылки
  • МО Завьяловский р-н
  • Прокуратура УР
  • ГосУслуги
  • Удмуртская республика
  • Пригородные Вести
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    ...
    Памятные даты

    ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
    Мы Вконтакте

    ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации)

    В Администрации муниципального образования в настоящее время действует ЦО ЕСИА, в котором Вы можете пройти регистрацию, подтвердить и (или) восстановить свою учетную запись на получение государственных и муниципальных услуг в  Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть на получение необходимой Вам услуге различных структур, ведомств и органов власти в электронной форме через Интернет и не выходя из дома, о преимуществах данного вида получения услуг и отличиях от традиционного описано ниже.

    В настоящее  время  государственные и муниципальные организации все более масштабно  используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическими лицами. Активно функционируют  информационные порталы государственных и региональных органов власти, сайты электронных муниципалитетов, электронного правительства, государственные сайты, через которые можно заплатить за услуги ЖКХ, сдать налоговую ведомость, посмотреть оценки в электронных дневниках, оценки за школьные экзамены или записаться к врачу.

    Для получения любой услуги в организации обычным способом необходимо:

    - знать время приема граждан в организации, знать перечень необходимых документов,

    - правильно заполнить документы,

    - собрать в других организациях необходимые дополнительные документы для получения услуги,

    - необходимо попасть на прием к специалисту с подготовленным пакетом документов в бумажном виде, проверить их на правильность заполнения и полноту представления,

    - получить через определенное время требуемую услугу.

    Таким образом, гражданин тратит время на заполнение документов, на посещение различных ведомств, на получение услуги, механизм получения услуги для него непрозрачен и т.д.

    Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы.

    Принцип предоставления муниципальных  и государственных электронных услуг во многом схож, и те, и другие услуги возможно получить не выходя из дома через порталы (https://www.gosuslugi.ru/ и http://uslugi.udmurt.ru/).  И для того, чтобы наилучшим образом проиллюстрировать, как работают государственные и муниципальные услуги в электронном виде на территории РФ, приведем несколько примеров подобных сервисов, описав их преимущества. Поскольку наиболее часто необходимость возникает именно в получении муниципальных услуг, некоторые их виды и выступят в качестве примеров.

    Запись в больницу или поликлинику – не тратим время зря!

    Записаться к врачу через Интернет – что может быть проще, когда муниципальные электронные услуги стали настолько доступны населению? Нет необходимости стоять в очереди или звонить по телефону, ожидая, пока работники регистратуры ответят на ваш звонок. Даже выходить из дома не нужно – достаточно только включить компьютер с доступом к сети Интернет, зайти на сайт больницы, выбрать устраивающую вас дату и время визита, а затем оформить заявку на прием. При этом записаться на прием в поликлинику или больницу через Интернет можно совершенно бесплатно!

    Конечно, несмотря на всю простоту и автоматизацию процесса записи на прием, в некоторых случаях все же приходится перезванивать в поликлинику для того, чтобы узнать, не ушел ли врач в отпуск, не перенесено ли время приема. Но ведь уже сам факт того, что вам не нужно идти для этих целей в больницу, уже радует.

    Если говорить об успехах предоставления подобных услуг, то сегодня записаться к врачу через Интернет вполне возможно. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде требует проведения работы по организации диспетчерских центров, электронного взаимодействия между лечебными учреждениями, а для этого необходимо время и большое количество денежных средств. Кроме того, велика вероятность различных хакерских атак на электронные системы регистрации, защита от которых также требует довольно серьезного подхода. Правда, первые успехи в реализации такого типа услуг уже вдохновляют на дальнейшее совершенствование системы записи на прием в поликлиники и больницы через Интернет.

    Запись на техосмотр – находка для водителя!

    Теперь автовладельцы могут записаться на техосмотр через Интернет! Также в электронном виде можно оформить заявку на государственную регистрацию транспортного средства. Не секрет, что достаточно большое количество времени водители тратят именно на хождение по кабинетам и ожидание в очередях. Но сейчас появилась возможность избежать этого, ведь оформить заявку на регистрацию транспортно средства или прохождение техосмотра можно в любое удобное время без особых усилий. После того, как автовладелец заполнит специальную форму и отправит ее, она поступит к работникам ГИБДД, которые изучат заявление, а в назначенный срок примут водителя для решения всех необходимых вопросов. Можно сказать, что не только автовладельцы, но и работники вышеуказанных структур получают неоспоримые преимущества в виде экономии времени и сил на оформление заявок для прохождения техосмотра или регистрации автомобиля.

    Запись в детский садик через Интернет

    Многие родители уже успели понять, что записаться в детский садик через Интернет в несколько раз легче, чем решать аналогичный вопрос в личном порядке. Большинство родителей попросту не располагают свободным временем для того, чтобы поставить ребенка на очередь в детский сад. Теперь это можно сделать в онлайн-режиме и заранее. Важно, что при отсутствии возможности записаться в детский садик через Интернет родители все равно смогут воспользоваться электронными услугами. Они могут подать соответствующую заявку в один из окружных ресурсных центров. После этого на обычную или электронную почту они получат подтверждение регистрации и того факта, что ребенок поставлен на очередь в детский сад. О продвижении очереди и дате получения малышом места в детском садике можно будет узнать с помощью службы информационной поддержки. Уведомления будут отправляться на электронную почту, а если у родителей нет возможности использовать этот сервис, информация о движении очереди будет предоставлена по телефону или в обычном письме.

    Электронные услуги и их перспективы

    Безусловно, электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Находясь за компьютером, любой человек может заказать предоставление выписки из архива, записаться на техосмотр, подать заявление на регистрацию недвижимого имущества, сдать налоговую декларацию и т.д. Конечно, предоставление электронных услуг предполагает большие финансовые вложения, но в целом они оправдывают себя не только экономией времени, но и возможностью исключить из обязанностей персонала определенных структур ряд задач, отнимающих большое количество времени. Согласитесь, регистрация записи на прием к врачу через Интернет легче и проще, чем аналогичная процедура, проводимая в реальных условиях с использованием бумаг и справок. Тем более что при предоставлении электронных услуг информация о заявителе сохраняется автоматически, и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы.

    Более наглядно с удобством получения услуг можно ознакомиться в видеоролике «Что такое государственные услуги» http://youtu.be/EsjgMe4Lz-c.

    Что касается будущего электронных услуг, то оно представляется весьма радужным. Прежде всего, власти планируют ввести так называемую электронную социальную карту с данными владельца, что, опять же, упростит процесс регистрации в Интернет-системах при предоставлении государственных или муниципальных услуг. Многие даже говорят о том, что такая карта способна будет заменить паспорт. Но в этом случае возникает такая проблема, как сохранность персональных данных и обеспечение их конфиденциальности. В эпоху хакерских атак и непрерывного создания вирусов сделать это достаточно тяжело – потребуется привлечь к работе высококвалифицированных специалистов, вложить немалое количество финансовых средств. Куда проще вести бумажную картотеку. Однако мир становится более мобильным, а жизнь – напряженной. Иногда граждане просто не успевают решить все накопившиеся вопросы. К тому же, как показала практика, предоставление электронных услуг приводит к более быстрой обработке заявок, чем тех документов, которые были поданы в «реальные» структуры. Кроме того, со временем все большее количество людей отдают предпочтение компьютерному набору текста, чем ручке и бумаге. Это также позволяет говорить о том, что электронные услуги в будущем станут более востребованными, а потому, развивать данное направление просто необходимо.

    И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее. Перед чиновником находится письменный запрос от гражданина, и подсознательно он будет воспринимать его как важную часть его работы в отличие от обычного устного заявления. И, несмотря на то, что предоставление электронных услуг считается относительно новым направлением, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь не чиновникам, но и самим гражданам!

                   

     

    Каков же порядок действий любого гражданина, изъявившего свое желание получать электронные услуги:

    1.   Необходимо зарегистрироваться на Портале (https://www.gosuslugi.ru/ и http://uslugi.udmurt.ru/). Сделать это можно двумя способами: самостоятельно либо обратиться в любой ЦО ЕСИА, выбрав его по Вашему желанию из существующих https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. На нашей территории такой ЦО ЕСИА открыт в Администрации МО «Шабердинское» 

    2.   Пройдя регистрацию на портале, необходимо подтвердить свою учетную запись, сделать это также можно несколькими способами, через Почту России, в офисе Ростелеком либо в любом ЦО ЕСИА, обратившись туда с Паспортом РФ. Последний способ подтверждения самый быстрый и доступный, подтверждение учетной записи происходит практически мгновенно, после внесения Ваших паспортных данных специалистом ЦО ЕСИА в специоальную программу.

    3.   Готово! Поздравляем! Теперь доступ к электронным услугам у Вас открыт полностью – это значительно сэкономит Ваше время, силы и финансы!

    Ещё необходимо отметить, что если, по какой либо причине, вы утратили возможность пользоваться Порталом, восстановить доступ также возможно в ближайшем ЦО ЕСИА. 

    Пошаговая инструкция по регистрации на Портале и подтверждению учетной записи.