Четверг, 09.05.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное образование "Шабердинское"

Поиск
Меню сайта
Глава МО
КОРОЛЕВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Категории раздела
Административные [22]
Прокураторские [2]
Мероприятия [15]
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Ссылки
  • МО Завьяловский р-н
  • Прокуратура УР
  • ГосУслуги
  • Удмуртская республика
  • Пригородные Вести
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Памятные даты

    ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
    Мы Вконтакте
    Главная » 2015 » Февраль » 10 » ИНФОРМАЦИЯ о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и объекты незавершенного строительства
    07:09
    ИНФОРМАЦИЯ о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и объекты незавершенного строительства

    Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом.

    Объекты недвижимого имущества также как и все другие вещи являются объектами гражданских прав. Однако законодательством установлен особый порядок возникновения такого права – государственная регистрация права. 

    Нельзя не отметить, что государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Указанное означает, что до осуществления государственной регистрации права собственности на строения, владелец еще не является его собственником. В связи с этим, имуществом нельзя распорядиться (продать, подарить), такое имущество не подлежит включению в наследственную массу, а также не будет являться совместно нажитым имуществом супругов (то есть при расторжении брака не подлежит разделу). Кроме того, в сложных финансовых условиях такое «неофициальное имущество» может стать и предметом афер и мошеннических действий недобросовестных лиц. 

    Недвижимое имущество, которое не состоит на государственном кадастровом учете и право собственности на которое не зарегистрировано, юридически вообще не существует. Поэтому лицо, которое им владеет, не вправе претендовать на получение каких-либо услуг в связи с существованием строения. В том числе услуг по водоснабжению, содержанию дорог и др. Даже при страховании риска уничтожения имущества, такому владельцу придется доказывать, что имущество существовало и юридически принадлежало именно ему.

    Нельзя не отметить и практически ежедневное изменение и ужесточение законодательства. В частности изменяются требования к техническому состоянию, которому должно соответствовать строение, порядок ввода его в эксплуатацию. При этом полученные разрешительные документы старого образца либо вообще неполученная разрешительная документация, может привести к ситуации, когда право собственности на построенный дом придется доказывать в суде.

    Чтобы не попасть в подобную ситуацию собственникам строений, а также объектов незавершенного строительства необходимо зарегистрировать право своей собственности.

    До 01.03.2015 зарегистрировать право собственности можно в упрощенном порядке, по так называемой «дачной амнистии», установленной Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». В упрощенном порядке регистрируется право собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, который создан на земельном участке, предназначенном для такого строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет об индивидуальном жилом, садовом или приусадебном доме. Для регистрации права собственности на дом в регистрационную палату (нужно представить следующие документы:

    - заявление на государственную регистрацию прав (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закона № 122-ФЗ);

    - правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства (п. 1 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ);

    При этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости.

    Дополнительные документы для регистрации объекта индивидуального жилищного строительства не потребуются (п. 5 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ).

    Право собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, которые созданы на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, а также гаражи и иные объекты недвижимого имущества (например, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки) регистрируется в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Только вместо кадастрового паспорта в Росреестр представляется декларация об объекте недвижимого имущества, в которой описывается объект. Декларацию гражданин составляет самостоятельно (п. 3 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ). Форма декларации утверждена приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2009 г. № 447.

    Документы на госрегистрацию можно представить лично, через многофункциональный центр, в электронной форме или направить по почте (п. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).

    Согласно действующему законодательству указанный порядок должен быть отменен 1 марта 2015 г. Вместе с тем, 20 января 2015 года в Госдуму внесен проект Федерального закона № 703164-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, срок действия «дачной амнистии» планируют продлить до 1 марта 2018 года.

    Также обращаем внимание на то, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество связанна с возникновением налогового правоотношения и основанием для уплаты налога, что напрямую влияет на экономический и социальный уровень жизни населения и развитее инфраструктуры. Доходы от налога на имущество физических лиц подлежат зачислению в  бюджеты сельских поселений по нормативу 100 %.

    Согласно статье 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов местногобюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации полномочиями органов местного самоуправления, исполнение которых осуществляется за счет местного бюджета.

    Так как полномочия органов местного самоуправления непосредственно связаны с решением вопросов местного значения, например таких как организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, дорожная деятельность, то не маловажным фактором, позволяющим эффективно решать эти вопросы, является наполняемость местных бюджетов, в том числе за счет налоговых доходов.
    Просмотров: 535 | Добавил: Администрация6275 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]