Пятница, 03.05.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное образование "Шабердинское"

Поиск
Меню сайта
Глава МО
КОРОЛЕВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Категории раздела
Административные [22]
Прокураторские [2]
Мероприятия [15]
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки
  • МО Завьяловский р-н
  • Прокуратура УР
  • ГосУслуги
  • Удмуртская республика
  • Пригородные Вести
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Памятные даты

    ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
    Мы Вконтакте
    Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Новости Кадастровой палаты и Росреестра
    13:02
    Новости Кадастровой палаты и Росреестра

    Есть вопросы - звоните

    Кадастровая палата по Удмуртской Республике напоминает о функционировании Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра. Центр   функционирует для  оказания консультационной помощи гражданам при получении государственных услуг в сфере недвижимости.

    В круглосуточном режиме многоканального доступа любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти имеет возможность получить консультации по порядку подачи, составу и содержанию необходимых документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, узнать статус рассматриваемого заявления, записаться на прием в офисы Росреестра, кадастровой палаты, дать оценку работе территориальных органов Росреестра и подведомственных учреждений.

    Телефон ВЦТО -  8- 800-100-34-34, звонок по России бесплатный. 

    Сведения о правах на недвижимость можно будет получить в кадастровой палате

    С 1 января 2016 года Кадастровая палата по Удмуртской Республике будет наделена новыми полномочиями по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    На данный момент сотрудники кадастровой палаты могут только принимать запросы от населения на предоставление таких сведений и выдавать готовые документы, а обработку запросов осуществляет Управление Росреестра по Удмуртской Республике.

    С 2016 года  поступающие запросы сможет обрабатывать и кадастровая палата. При этом существенно сократится цепочка действий в процессе подготовки и предоставления сведений из ЕГРП, что, соответственно, сократит и сроки оказания государственной услуги.

    Специалисты филиала кадастровой палаты  будут предоставлять сведения в виде выписки из Единого государственного реестра прав, содержащую:

    • Кадастровый (или условный) номер объекта;
    • Его наименование, а также назначение;
    • Точную площадь;
    • Адрес объекта;
    • ФИО правообладателей (собственников) объекта и доля каждого правообладателя.
    • Наличие ограничения (обременения), если они есть, то в чью пользу и на какой срок установлены;
    • Наличие договора долевого участия;
    • Данные об имеющихся притязаниях и требованиях, реализованных в судебном порядке и другие сведения.

     Кроме того, специалисты кадастровой палаты будут предоставлять сведения ЕГРП посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу.

    Также с начала будущего года специалисты филиала будут формировать уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, и принимать решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

    Для удобства заявителей запросы на предоставление сведений, содержащихся в реестре прав, будут приниматься как в пунктах приема кадастровой палаты по Удмуртской Республике, так и в региональном Управления Росреестра. Кроме того, необходимые сведения можно будет  получить, обратившись  в многофункциональные центры, расположенные в районах и городах Удмуртской Республики, адреса которых размещены в пунктах приема кадастровой палаты, на сайте mfc-udm.ru. 


    Как снять недвижимость с кадастрового учета?

    В то время как обладатели недвижимости спешат поставить ее на кадастровый учет и оформить право собственности, некоторых волнует другой вопрос: как снять прекративший существование объект капитального строительства с кадастрового учета, поскольку здания, помещения, сооружения уже не существующие, но все еще стоящие на учете, ложатся налоговым бременем на их собственников.

    Для того чтобы снять объект недвижимости с учета нужны основания: это может быть снос дома, частичное или полное разрушение дома, когда невозможно использовать объект по назначению.

    Процедура снятия недвижимости с учета довольно проста. Для этого необходимо сделать несколько шагов.

    Шаг 1. Подготовить необходимые документы.

     Объект недвижимости может быть снят с государственного кадастрового учета на основании акта обследования. Акт обследования составляет кадастровый инженер после осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Он подтверждает этим документом факт разрушения или уничтожения недвижимости. Инженер, который будет составлять акт о прекращении существования объекта недвижимости, должен выехать на место и лично удостовериться в том, что объект действительно уничтожен. Ознакомиться со списком аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации можно на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

    Шаг 2. Подать документы одним из предложенных способов.

     Подать заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости можно: в пункте приема кадастровой палаты по Удмуртской Республике, в одном из многофункциональных центров лично, адреса которых размещены на сайте mfc-udm.ru, а при наличии электронной цифровой подписи - через сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), заполнив форму запроса в разделе "Физическим лицам".

    Кто может обратиться с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости?

    С заявлением о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или собственники земельных участков, на которых они были расположены.

    Результатом рассмотрения заявления о снятии с учета будет  кадастровая выписка или кадастровый паспорт (если это помещение), содержащие внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости. Документ выдается лично заявителю, его представителю или направляется почтовым отправлением либо по адресу электронной почты при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления.

    Государственная услуга по внесению сведений в ГКН о прекращении существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

    Шаг 3. Затем  собственнику остается обратиться с заявлением о прекращении права собственности. Это можно сделать в многофункциональном центре,  в одном из пунктов приема кадастровой палаты или региональном управлении Росреестра.

    Благодаря организации приема документов в режиме «одного окна» жители республики могут сделать два последних шага вместе – сегодня можно подать документы на снятие объекта капитального строительства с кадастрового учета и на прекращение права собственности одновременно.



    Рублева Екатерина Ивановна, начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.

     

    Практика рассмотрения судебных споров, связанных с согласованием границ земельных участков, граничащих с государственными землями.

     

     Одним из направлений деятельности юридического отдела филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике является не только защита прав и интересов ФГБУ «ФКП Росреестра» в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по гражданским делам, но и согласование решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета.

    Введенная в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике практика согласования принимаемых органом кадастрового учета решений положительно сказывается на уменьшении количества обжалований в судах, а также на результаты рассмотрения судами этих дел. Необходимо отметить, что земельные споры относятся к категории сложных дел, рассмотрение которых не заканчивается несколькими судебными заседаниями, а затягивается на месяцы, а  иногда и на годы. Длительность рассмотрения судебных споров затрудняет применение норм закона, которые можно трактовать неоднозначно. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательство с течением времени претерпевает существенные изменения, и принятие решения по конкретному делу зачастую не влечет за собой его практического применения в аналогичных ситуациях.

    Рассмотрим судебные споры, связанные с вопросами согласования границ земельных участков, так как согласование границ – наиболее частая ошибка, допускаемая кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов.

    Исходя из комплексного анализа положений ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст. 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. При этом согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

    Согласно ст. 7 Закона о кадастре одними из уникальных характеристик земельного участка является описание местоположения такого участка (координаты поворотных точек) и его площадь, определенная с учетом требований, установленных Законом о кадастре.

    Исходя из вышеизложенного, согласование  границ земельных участков требуется только в случае, если смежный земельный участок сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Рассматривая этот вопрос, хотелось бы остановиться на такой «категории» заинтересованных лиц как органы государственной власти и местного самоуправления, которые до разграничения собственности имеют право на распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности и государственной собственности.

    Филиалом статья 39 Закона о кадастре рассматривается более расширено, чем указано в законе. Так, при исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка, в результате которой изменяется площадь и (или) конфигурация земельного участка, требуется согласование с  органами местного самоуправления. В случае отсутствия такого согласования, филиалом выносится решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и  направляется запрос в орган местного самоуправления о согласовании границ (площади) земельного участка. Необходимо отметить, что такое согласование требуется, если земельный участок граничит хотя бы с одной из сторон с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками). Принятие решения о приостановлении в указанном случае нашло подтверждение судом.

    Так, при рассмотрении арбитражным судом заявления об обжаловании решения филиала о приостановлении осуществления кадастрового учета, вынесенного, в том числе, по основанию отсутствия согласования границ земельного участка с землями, находящимися в муниципальной собственности, судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что в данном случае орган местного самоуправления также является заинтересованным лицом, с которым необходимо осуществить согласование местоположения границ земельного участка. Вывод суда сделан на основании документов, представленных для осуществления кадастрового учета. Согласно чертежу земельных участков и их частей, при внесении уточнений в границы земельного участка эти границы сдвинутся как относительно смежных землепользователей, так и относительно земель общего пользования. При этом суд обратил внимание на то, что заявитель не представил документы, подтверждающие то, что вносимые характеристики будут соответствовать фактическому землепользованию.

    Необходимо отметить, что сложившаяся в филиале практика в части требования согласования границ с органами местного самоуправления при исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка, при котором изменяется площадь и (или) конфигурация земельного участка, расходится с мнением, изложенным в письмах Минэкономразвития России от 19.05.2009 № Д23-1465 и от 14.06.2011 № Д23-2502. Согласно этим документам, в случае, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), согласование местоположения такой границы не проводится. В письме Росреестра от 25.06.2014 № 14-08656/14 «О рассмотрении обращения» сделан вывод о том, что если земельный участок предоставлен на праве аренды сроком более пяти лет, то согласование необходимо проводить как с арендатором, так и с собственником земельного участка (в том числе, если такой участок находится в государственной или муниципальной собственности).

    Другая, не менее интересная ситуация складывается при уточнении границ земельного участка, при котором происходит увеличение площади. В соответствии с п. 1 ч. 5 статьи 27 Закона о кадастре  орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если «в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка… будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости». Филиал руководствовался указанной нормой закона при проверке площади земельного участка, указанной в документах, представленных с целью уточнения границ земельного участка, соответственно, не требовал никакого согласования с землями, находящимися в муниципальной или государственной собственности.

    Однако с такой позицией филиала не согласилось Управление Росреестра по Удмуртской Республике, позиция которого заключается в том, что в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 39 Закона о кадастре, орган местного самоуправления является заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельного участка, если такой участок граничит с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственной собственности до ее разграничения.

    Такой вывод сделан Управлением Росреестра по Удмуртской Республике на основании апелляционного определения Верховного суда Удмуртской Республики, вынесенного по результатам рассмотрения гражданского дела № 33-4622/2013.  Суть спора заключалась в следующем: в результате  проведенных работ по уточнению местоположения границ, площадь земельного участка ответчицы была существенно увличена.

    Истицей, как собственником земельного участка, расположенного напротив земельного участка ответчицы, предъявлялись требования о признании недействительным межевание земельного участка, исключении внесенных изменений из государственного кадастра недвижимости, а также об освобождении «самовольно занятого земельного участка, относящегося к землям общего пользования, перед домом, со стороны улицы и охранной зоной лога путем демонтажа и переноса забора в соответствии с прежними границами земельного участка». Для уточнения границ земельного участка, в орган кадастрового учета представлялось заявление с приложением межевого плана. Расхождение площади земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости, и установленной после проведения межевания, составляло 833 кв. м. Органом кадастрового учета было принято положительное решение по уточнению границ земельного участка в связи тем, что в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок, утверждены правила землепользования и застройки. Согласно этим правилам, предельный минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 1000 кв.м. Документы, которые подтверждают местоположения границ при его образовании, не выдавались и, соответственно, не были включены в межевой план. При указанных обстоятельствах, при наличии в разделе межевого плана «заключение кадастрового инженера» подробного обоснования причины уточнения границ земельного участка, филиалом принято решение об учете изменений.

    По результатам рассмотрения дела, в апелляционном определении, Верховный суд Удмуртской Республики указал, что изменению границ земельного участка, влекущему увеличение площади, должно предшествовать решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка. Кроме того, в указанном определении сделан вывод о необходимости согласования такого увеличения земельного участка с органом местного самоуправления. При этом суд приравнял земли государственной и муниципальной собственности к сформированным земельным участкам. Судом указано, что увеличение площади земельного участка осуществлено за счет  «ранее не предоставленного участка общего пользования, отнесенного в силу закона к муниципальной собственности  и предназначенные для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц».

    С учетом позиции Управления Росреестра по Удмуртской Республике, судебной практики, а также для исключения захвата земельных участков общего пользования, филиалом принято решение о необходимости согласования границ земельного участка с органами местного самоуправления в случае увеличения площади земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ более чем на 10% относительно сведений о площади, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

    Указанные противоречия связаны с пробелами законодательства и, возможно, в дальнейшем в ст. 39 Закона о кадастре будут внесены изменения, в соответствии с которыми в качестве заинтересованных лиц будут указаны органы государственной власти и местного самоуправления как лица, которые уполномочены осуществлять контроль за использованием земельных участков, а также распоряжаться ими.

    Просмотров: 527 | Добавил: Администрация6275 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]