Почта России «заморозит»
тариф на доставку ежедневных газет и на магистральную доставку всех изданий
В период основной
подписной кампании на 2-ое полугодие 2016 года Почта России сохранит стоимость
доставки ежедневных газет – как федеральных, так и региональных. Тарифы на
магистральную перевозку изданий также не будут повышены.
Впервые на протяжении
всей подписной компании постоянную 15% скидку на доставку получат издания,
список которых подготовлен Минкомсвязи России по результатам консультаций с
членами Экспертного совета по региональным печатным СМИ.
Все районные газеты, а
также федеральные издания с тиражом от 220 тыс. экз. и региональные издания с
тиражом более 5 тыс. экз. получат скидку на доставку 15% в ходе всей подписной
кампании. Кроме того, традиционные скидки на доставку получат газеты и журналы,
принимающие участие во Всероссийских декадах подписки.
«К грядущей подписной
кампании список изданий, имеющих право на предоставление 15% скидки, был
существенно расширен и дополнен. Кроме того, по многочисленным просьбам
издательского сообщества Почта России и Минкомсвязи приняли решение не
ограничивать предоставление скидок только в период Декад подписки, а сделать их
постоянными на протяжении всей подписной кампании, – отметила заместитель
генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. –
При этом все предоставляемые Почтой России скидки суммируются и могут достигать
рекордных 30%».
В целом на
предоставление скидок в ходе подписной кампании на 2-ое полугодие 2016 года
Почта России направит более 700 млн рублей.
В остальном принято
решение провести индексацию подписных тарифов на второе полугодие 2016 года
ниже уровня инфляции (+10%), что было согласовано в декабре 2015 года на
заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи
России.
При этом для
дополнительной поддержки печатных СМИ, начиная с подписной кампании на второе
полугодие 2016 года, Почта России проводит пилотный проект по изменению
технологии доставки, что позволит снизить тарифы на магистральную перевозку в
среднем на 20%.
Стоит отметить, что по
итогам подписной кампании на 1 полугодие 2016 года подписные тиражи выросли на
4,2% по сравнению с предыдущей кампанией. «Впервые за последние несколько лет
мы видим уникальную ситуацию — рост подписных тиражей, который происходит на
фоне серьезного падения потребительского спроса. Подписка выросла на 4,2% в тот
момент, когда спрос на бытовую технику, электронику снизился на 26%, на одежду
— на 14% на продукты питания — на 11%, — подчеркнул заместитель министра связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин. — Это произошло
благодаря набору мер, предпринятых Минкомсвязью России и Почтой России с целью
стабилизации ситуации».
В 2015 году Почта России
запустила собственное подписное агентство, благодаря которому издатели могут
напрямую взаимодействовать с Почтой России по распространению подписных
печатных изданий, а также получают дополнительные инструменты для анализа
читательской аудитории. Основные преимущества собственного подписного агентства
Почты России – перевод большей части договорной работы в онлайн-формат,
автоматический расчет тарифов, оперативная работа с обращениями и быстрое
получение аналитической информации. Читатели же могут не только самостоятельно
подписаться на любимые печатные СМИ, но и оформить подписку для родных и друзей
на любой почтовый адрес в любом регионе России на сайте podpiska.pochta.ru. |