От информации никуда не спрячешься, не убежишь — радио, телевидение, газеты, журналы и наконец, интернет — океан информации, который выливается на нас каждый день. Информация и технологии её передачи становятся одним из ключевых ресурсов развития во множестве сфер человеческой деятельности.
Самое важное, что необходимо понять, что «электронное правительство» это в первую очередь идеология, и только потом компьютеры, интернет и прочее. Технологии в данном случае играют вспомогательную роль, они лишь предоставляют возможности, которых не было раньше (электронные услуги, электронный документооборот, моментальный сбор обратной связи, межведомственное взаимодействие и т.д.).
Принципиальные идеи, заложенные в этой концепции — это прозрачное, подотчётное и открытое правительство, которое сотрудничает с гражданами, строит свою политику на их активном участии с помощью информационных технологий. Это прямая отчётность чиновников перед гражданами, оперативное обсуждение и решение возникающих проблем в режиме онлайн. Это множество других позитивных начинаний, которые благотворно влияют на систему государственного управления в целом.
Преимущество получения услуг в электронной форме:
единая точка доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;
удобный круглосуточный доступ к информации об услугах, в том числе месте получения, стоимости, порядке и сроках оказания;
доступ информации об органах власти и их территориальных отделениях;
найти решение по жизненной ситуации;
возможность подать заявление на оказание услуги в электронном виде;
возможность отслеживать статус оказания услуги;
возможность получения результатов оказания услуги в электронном виде.
Если же вы не боитесь новых технологий и хотели бы не только читать об услугах, но и получать их из дома, то необходимо будет зарегистрироваться на портале.
Сразу скажем, что не по всем услугам результат доступен в электронном виде, но их список постоянно расширяется. Уже сейчас можно из дома узнать о состоянии счёта и накоплениях в Пенсионном фонде России, узнать о налоговой задолженности, получить адресно-справочную информацию и т. д.
Для удобства, размещённые на порталах услуги, соотнесены к определенным категориям и жизненным ситуациям. Место получения услуги, определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления.
Часто люди боятся оставлять о себе данные в Интернете. Регистрация на портале нужна для того, чтобы подтвердить, что это именно вы взаимодействуйте с государством, а не кто-то другой от вашего имени. Сделано это в целях безопасности, является довольно стандартной мерой и опасаться тут нечего.
Вся информация о себе, которую вам нужно будет указать на портале, и так уже есть у государства, никаких других личных сведений не потребуется. Регистрируясь, вы лишь заявляете, что хотите получать услуги через Интернет.
Зарегистрированные пользователи могут в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти.
Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. Помимо информации о государственных услугах на порталах публикуются актуальные новостные и аналитические материалы, полезная практическая информация, комментарии экспертов по конкретным услугам содержатся в рубрике «Вопрос — ответ».
· Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (www.uslugi.udmurt.ru) – 8(3412) 57-36-63
· Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - 8-800-100-70-10 (по России бесплатно).
Единый короткий номер «115» службы поддержки с сотовых телефонов.
Для пользователей через форму обратной связи предусмотрена возможность отправить свои пожелания по работе ресурсов.
Зачем проходить регистрацию?
Среди бесчисленных сайтов в сети интернет отметим Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики www.uslugi.udmurt.ru и Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на них вы общаетесь с государством так же, как будто лично пришли к чиновнику в кабинет. Всё то же самое, только не надо никуда выходить из дому, без очередей, без перерывов на обед и прочих неприятных вещей.
Для регистрации вам понадобится:
1. Указать в специальной форме на портале личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, указать номер СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство — зелёная пластиковая карточка), ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика); свои контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
Смысл регистрации в том, что вы отправляете государству данные, а оно потом проверяет — вы ли их отправили. Проверкой служит Код активации.
Поэтому при регистрации вас сначала спросят — как вы хотите получить этот код. Есть два варианта: по почте (и тогда надо указать ваш почтовый адрес) или вы можете сами за ним прийти в Центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (адреса указаны на сайте).
2. Дальше вы
заполняете анкету, указываете свои данные, включая номер мобильного телефона и
адрес электронной почты, на которые вам также будут отправлены Коды подтверждения.
Делается это для перестраховки, чтобы убедиться, что Вы — это Вы.
3. В конце, после того как вы по почте или в офисе «Ростелекома» получили Код активации, вам нужно будет снова зайти на портал и ввести его на странице регистрации, то есть пройти активацию учетной записи (код активации действителен 30 дней).
Поздравляем, вы создали свой Личный кабинет и теперь можете получать услуги и пользоваться другими возможностями порталов