Наверное, каждый из нас на протяжении
своей жизни не однажды сталкивался с кражей имущества и мошенничеством. Это
могло произойти на автостоянке, в магазине, в коммерческой фирме, а в последнее
время самыми распространенными стали хищения денежных средств с банковских карт
и мобильные мошенничества. Данные виды хищений денежных средств граждан направлены
на незаконное обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального
контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками,
знакомыми, или обманным путем действуют от имени сотрудника банка либо покупателей
в сети Интернет сайта «Авито».
После встреч с мошенниками многие из граждан
испытывали гнетущее чувство обманутой жертвы, когда было обидно даже не за
потерянные деньги, а за то, что их обманули,
воспользовались доверием к людям.
Так, 01.02.2019 года, в период времени с
11 час.14 мин. до 11 час. 30 мин.
неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, воспользовавшись
обманным путем информацией по банковской карте ПАО «Сбербанк России», открытой
на имя гр. З., которую последний сам
сообщил злоумышленнику, тайно похитил у
гр. З. денежные средства в сумме 121 000
рублей.
Другой пример, 26.02.2019 года, в период
времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. неустановленное лицо, находясь в
неустановленном месте, с банковской карты ПАО «Совкомбанк Халва», принадлежащей
гр. С., тайно похитило денежные средства в размере 90 000 рублей. В данном случае, гр. С. позвонили
с телефона горячей линии, указанной на оборотной стороне карты и
представились сотрудником данного банка, что не вызвало подозрении.
Если вы стали жертвой телефонного
мошенничества, вам необходимо обратиться в органы внутренних дел с
соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать
обо всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте
телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который
обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод
денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может
позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать такой жертвой,
необходимо следовать определенным правилам:
- если получен звонок на мобильный
телефон, либо пришло сообщение от
пользователя в сети Интернет «Одноклассники», «ВКонтакте» с просьбой о
срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника
и т.п.), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а
проверить полученную информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться
с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные
сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы
злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать
на номер, если он незнаком, и т.п. |