В Удмуртии сервис Почты России по
доставке электронных писем за год помог сэкономить 5 тонн бумаги
В целях сохранения природных ресурсов многие
предприятия разрабатывают и осваивают новые способы безбумажной работы, в их
числе и Почта России. Так, региональное управление Почты России в Удмуртии
только за счет одного сервиса по приему и отправке электронных заказных писем
показало экономию более 5 тонн бумаги за год.
Почта России
планомерно работает над созданием и внедрением цифровых сервисов взамен прежних
бумагоемких. Так, простая электронная подпись позволяет клиентам получать
почтовые отправления без заполнения извещений - по смс. Электронное
уведомление, сменившее традиционное бумажное, поступает на телефон пользователя,
подключенный к мобильному приложению Почты России. Но самым заметным сервисом,
снижающим затраты на бумагу для распечатки и упаковки письменной
корреспонденции, является услуга по доставке электронных заказных писем (ЭЗП).
УФПС Удмуртской
Республики подключилось к сервису ЭЗП в июле 2019 года. За год с помощью нового
почтового сервиса жителям региона доставлено более 500 тыс. электронных
заказных писем, на распечатку и упаковку которых понадобилось бы более 5000 кг
бумаги.
Отмечается рост доли
электронной корреспонденции в общем объеме заказной почты. Если в начале 2020
года с помощью сервиса ЭЗП доставлялось примерно 1,5% писем в месяц, то в
сентябре текущего года показатель возрос до 14%.
Самым крупным
региональным партнером почтовиков, пользующимся новым сервисом, продолжает
оставаться ГИБДД. Доля постановлений ГИБДД в общем объеме ЭЗП по итогам 9
месяцев 2020 года составила более 95%. В виде ЭЗП население республики также
получает письменную корреспонденцию от ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск», ПАО
Быстробанк, ГНК Инвест, ООО Форвард, Управления службы судебного департамента,
УССП. В настоящее время рассматривается вопрос о расширении списка
корпоративных партнеров для подключения к сервису ЭЗП в республике.
«Сервис электронных
заказных писем является очень перспективным и быстро растущим. На данный момент
основными отправителями заказной корреспонденции в большинстве своем являются
бизнес и органы власти. Пользователи услуги отмечают такие преимущества нового
сервиса как скорость и надежность. Электронные заказные письма пересылаются
мгновенно, клиент получает оповещение по электронной почте или смс, а прочтение
письма приравнивается к его получению в почтовом отделении под роспись. Еще
одним важным преимуществом ЭЗП является возможность постоянного хранения таких
писем в личном кабинете», - отметила заместитель директора УФПС Удмуртской
Республики Наталья Завалишина.
Уточним, что
отправителями, как и получателями ЭЗП могут быть не только госорганы и
организации, но и простые граждане. Направить письма в адрес госорганов,
юридических или физических лиц можно из личного кабинета сайта
https://zakaznoe.pochta.ru. Для получения также необходимо подключить данную
опцию в личном кабинете на указанном сайте или сайте Госуслуг.
Чтение электронных заказных писем также
доступно всем пользователям смартфонов на IOS и Android в мобильном приложении
Почты России. Чтобы воспользоваться таким функционалом, пользователю смартфона
нужно скачать мобильное приложение «Почта России» через App Store или Google
Play и пройти простую процедуру регистрации. При включении мобильного
приложения появится всплывающее окно «Получайте уведомления от ГИБДД, ФССП,
Мировых судей и других организаций в приложении». Нажав кнопку «Включить»,
пользователь сможет получать заказные письма в электронном виде на свое
мобильное устройство. |