Доля Почты России на посылочном рынке в
2016 году выросла на 11 п.п., достигнув 62%
В
2016 году по данным аналитического
исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на рынке доставки
товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и
доставку на внутреннем рынке) 62% покупателей доверили доставку своих
почтовых отправлений Почте России. Это на 11 процентных пунктов выше, чем в
2015 году – 51%.
В
исследовании АКИТ отмечается, что объем внутреннего рынка интернет-торговли в
2016 году вырос в штуках на 6% по сравнению с 2015 годом, а рынок
трансграничной торговли – на 102%. В 2016 году Почта России обработала 225 млн
международных отправлений с товарными вложениями, что почти в 2 раза больше, чем показатель прошлого года – 128 млн отправлений.
В
целом в 2016 году Почта России обработала 296 млн почтовых отправлений с
товарными вложениями (совокупно: внутренних и зарубежных), что более чем в 1,5
раза превышает показатель прошлого года – 194 млн шт.
Одним из таких нововведений являются Центры выдачи и
приема посылок (ЦВПП),
специализирующиеся исключительно на отправлениях с товарными вложениями от
физических лиц, а также от компаний малого и среднего бизнеса. Здесь можно
отправить и получить внутренние и международные посылки, мелкие пакеты,
экспресс-отправления. К преимуществам ЦВПП относится удобное расположение и
увеличенные по сравнению с обычным отделением часы работы, отсутствие перерывов
на обед и выходных. Сейчас
количество таких Центров, открытых в отделениях Почты России, достигло 523 в
210 городах страны, в том числе 4 ЦВПП – в Удмуртской Республике.
Для
тех, кто выбирает доставку до дома или офиса, в Почте России функционирует
единая Курьерская Служба, которая сегодня насчитывает 1565 курьеров и 1357
курьерских автомобилей. В 2016 открыто 101 подразделение
курьерской доставки, которые специализируются на приеме и вручении экспресс-отправлений
«из рук в руки» – на дому или в офисе клиента. Всего в настоящее время
Курьерская Служба Почты России представлена 143 подразделениями в 137
крупнейших городах страны.
Кроме того, в прошлом году
Почта России запустила очередной удобный сервис для интернет-магазинов https://otpravka.pochta.ru, который является частью инфраструктуры
обновленного портала pochta.ru.
Сервис позволяет удобно и быстро подготавливать к отправке партии посылок, пользователю
остается только наклеить бланки на посылки и сдать отправления в точку приема.
На сайте можно в автоматическом режиме проводить проверку правильности
заполнения адресов, ФИО и телефонов, подбирать почтовый индекс, рассчитывать
стоимость пересылки, присваивать трек-номер, который позволяет отслеживать
доставку посылки в режиме реального времени с мобильного приложения или на
сайте Почты России. |