Доля
Почты России на посылочном рынке в 2017 года составила 67%
В 2017 году, по данным отчета
Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке
доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных
интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 5 п.п. до 67%. Этот
показатель выше прошлогоднего – в 2016 году доставкой Почты России
воспользовались 62% интернет-покупателей.
Наибольшую популярность
доставка Почтой России имеет в небольших городах с численностью населения до
500 тыс. человек, где доля почтового оператора составляет 79% по результатам
2016 года и составила 82% по результатам 2017, по оценкам АКИТ. В городах с
численностью населения от 500 тысяч до 1 млн человек доля Почты России
составляла 40% по результатам 2016 года и составила 48% по результатам 2017
года. В городах с численностью населения более 1 млн человек доля почтового
оператора по результатам 2016 года составила 29%, однако, доставка Почтой
России набирает популярность и по результатам 2017 доля компании составила 35%,
по данным АКИТ.
В отчете АКИТ отмечается,
объем рынка интернет-торговли в России по результатам 2017 года вырос на 13% по
сравнению с 2016 годом и составил 1040 млрд рублей. Общая выручка Почты России
от операционной деятельности в 2017 году выросла на 8,1% (13,3 млрд рублей) и
составила 178,1 млрд рублей (164,8 млрд рублей в 2016 году). При этом доходы
Почты России от посылочного бизнеса возросли на 21% с 40,6 до 48,9 млрд рублей.
По итогам 2017 года Почта России обработала рекордное
количество международных почтовых отправлений с товарными вложениями – 284
млн шт. ,
что на 26% превышает показатель прошлого года (225 млн отправлений) и более чем
в 10 раз – показатель 2012 года (21,7 млн отправлений). Экспорт почтовых
отправлений из Российской Федерации в 2017 году вырос на 13%, составив около 3
млн штук. Объем внутренних почтовых отправлений с
товарными вложениями в 2017 году вырос на 15,5% и составил 81 млн шт. (71 млн в
2016 году).
«Почта
России продолжает наращивать свою долю не только на рынке доставки
международных отправлений, но и на внутрироссийском посылочном рынке. При общем
росте рынка в 2017 году по данным АКИТ на 13% в деньгах и внутреннего рынка в
количественных показателях на 7% по отношению к 2016 году, Почта России в прошлом
году увеличила выручку от посылочного бизнеса на 21%, а количество внутренних отправлений
на 15,5%, что значительно превышает среднерыночные показатели, –
отмечает заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу
и экспресс доставке Сергей Малышев. – Для
корпоративных клиентов мы развиваем удобные сервисы по отправке крупных партий
посылок на нашем сайте otpravka.pochta.ru, а также расширяем географию центров
выдачи и приема посылок и подразделений курьерской доставки, внедряем удобные
электронные сервисы по ускоренной отправке и получению посылок. Все это стимулирует
клиентов делать выбор в пользу Почты России для доставки их отправлений».
|