В рамках инвестиционного
форума «Россия Зовет!» Почта России и «Магнит» объявили об успехе пилотного
проекта по внедрению нового розничного формата в отделениях почтовой связи и
перспективах его дальнейшего развития. Тестовые точки показали пятикратный прирост
продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса в почтовых отделениях. В
2019 году стороны планируют открыть точки продаж не менее чем в 2 000
отделениях.
Проект реализуется в рамках
стратегического трехстороннего партнерства между ФГУП «Почта России», ПАО
«Магнит» и Банком ВТБ (ПАО), меморандум о котором был подписан на Российском инвестиционном
форуме в Сочи в феврале 2018 года.
«Вместе с «Магнитом» мы около
полугода отслеживали работу тестовых точек и остались довольны итогами
пилотного проекта. Позитивный отклик на появление небольших точек на почте,
особенно в малонаселенных пунктах, говорит о том, что россияне по достоинству
оценили принципиально новый формат розничной торговли, которую мы намерены
вывести на иной уровень. Масштабирование проекта сделает качественные товары
доступнее для миллионов жителей нашей страны», — отметил генеральный директор
Почты России Николай Подгузов.
Тестовые точки открылись
летом 2018 года в отделениях Почты России в Москве, Краснодарском крае, Рязанской
и Ивановской областях. Ассортимент составляет от 200 до 600 наименований
товаров и зависит от площади отделения и его месторасположения. На основе
анализа потребительского спроса «Магнит» разработал два формата для городов и
сел. В городских отделениях акцент сделан на продукцию импульсной покупки, в
сельских — на товары первой необходимости. Предложения будут регулярно
обновляться в соответствии с покупательскими предпочтениями.
Национальный почтовый
оператор и одна из ведущих розничных сетей в России планируют начать
масштабирование проекта в апреле 2019 года и открыть не менее 2 000 точек продаж
на территории Южного федерального округа. До этого времени компании синхронизируют
бизнес-процессы и IТ-системы.
Организация работы компактных точек площадью 10-70 м2 в уже существующих
почтовых отделениях делает проект высокоэффективным с точки зрения капитальных
вложений, основные инвестиции будут направлены на оборудование и формирование
товарных запасов.
«Развитие мультиформатного
подхода — это ключевое направление долгосрочной стратегии компании. Вместе с
партнерами мы создали новый формат на рынке, который органично интегрировали в
действующие почтовые отделения. Пилот оказался эффективен и востребован
покупателями. Объединение опыта и ресурсов таких крупных компаний позволит
быстро запускать точки в самых разных локациях», — уточнила генеральный
директор розничной сети «Магнит» Ольга Наумова.