
Николай Подгузов: «В течение 5 лет на цифровизацию Почты
России будет направлено более 40 млрд рублей» Генеральный директор Почты России принял участие
в Форуме по цифровой трансформации, который состоялся в рамках Недели
российского бизнеса-2019, организованной Российским союзом промышленников и
предпринимателей. Рассказывая о цифровизации Почты России, Николай
Подгузов подчеркнул, что этот процесс продолжается порядка двух лет и преследует
несколько ключевых задач: построение цифровой платформы управления предприятием,
перевод взаимодействия с клиентами в цифровые каналы, а также трансформация
работы почтальонов на базе современных технологий. В ближайшие 5 лет на цифровизацию компании будет
направлено более 40 млрд рублей. Около 15 млрд будет вложено в укрепление
цифровой инфраструктуры, порядка 10 млрд - в реализацию проектов по облачным
вычислениям, обработке больших данных, в тестирование работы искусственного
интеллекта для роботизации бизнес-процессов. Еще порядка 10-15 млрд рублей
будет инвестировано в цифровизацию продуктов и услуг. Для повышения эффективности цифровой
трансформации в Почте России был создан единый центр компетенций в лице
дочерней компании «Почтовые технологии». В ее штате сейчас порядка 500 программистов
и разработчиков, к концу года их число увеличится практически в два раза. Компания
занимается развитием цифровой платформы и разработкой продуктов на базе
наилучших доступных технологий. Отмечая успехи компании в разработке продуктов, Николай
Подгузов отметил, что один из самых востребованных почтовых сервисов – простая
электронная подпись (ПЭП) – был разработан специалистами «Почтовых Технологий».
Внедрение простой электронной подписи позволило отказаться от использования
бумажных бланков и сократить время получения посылок клиентами в 5 раз. С
помощью электронной подписи выдается уже каждая вторая посылка в России. «Уже видны первые результаты трансформации Почты
России. Появляются новые цифровые продукты, сократилось время их разработки и
внедрения. Если недавно срок разработки продуктов в Почте России составлял 15
месяцев, то сегодня мы запускаем продукты менее, чем за полгода. Мы определяем
верхнеуровневые цели
по продуктам, а задачи разработчикам делим на двухнедельные и месячные циклы.
Благодаря такому подходу мы начали больше времени уделять обратной связи
клиентов и дорабатывать продукты, исходя из нее», - отметил генеральный директор Почты России Николай
Подгузов.
|