
1. В КоАП РФ включены
новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Федеральным
законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, в КоАП РФ
вводятся следующие составы административных правонарушений:
нарушение порядка
представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от
использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на
территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими
потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на
территории РФ за предыдущий календарный год;
неуплата в установленные
сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего
уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают
самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
несоблюдение требований в
области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления,
при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с
отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании
потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных
веществ и микроорганизмов;
несоблюдение требований при
сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании,
размещении отходов производства и потребления;
неисполнение обязанности по
разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и
лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в
уполномоченный орган;
превышение утвержденных
лимитов на размещение отходов производства и потребления;
неисполнение обязанностей по
отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к
конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов
опасности;
неисполнение обязанностей по
проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях
объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их
воздействия на окружающую среду;
неисполнение обязанности по
проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и
потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по
восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после
окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;
применение твердых
коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
2. С 1 июля 2019
года застройщики обязаны перейти на проектное финансирование
Предусматривается, что привлечение денежных средств граждан и
юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не
введены в эксплуатацию, допускается только с использованием эскроу-счетов по
договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную
регистрацию после 1 июля 2019 года, в отношении многоквартирного дома и (или)
иного объекта недвижимости, если договоры участия в долевом строительстве с
участниками долевого строительства таких объектов недвижимости заключались до 1
июля 2019 года.
Исключение составляют договоры участия в долевом строительстве,
заключенные в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта
недвижимости, которые находятся в высокой степени готовности.
Заявление о готовности проекта строительства составляется по
утвержденной форме.
(Федеральный закон от
25.12.2018 N 478-ФЗ; Постановление
Правительства РФ от 22.04.2019 N 480; Приказ
Минстроя России от 24.05.2019 N 300/пр; Письмо
Минстроя России от 04.06.2019 N 20148-АА/07)
3. Оптимизированы
требования к составу и содержанию разделов проектной документации объектов
капитального строительства
В частности, уточняется перечень разделов, которые в обязательном
порядке включаются в состав проектной документации объектов капитального
строительства.
Устанавливается дифференциация количества разделов проектной
документации и требований к их содержанию применительно к различным видам
объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также
в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ,
их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов
строительства, реконструкции.
В случае, если подготовка проектной документации объекта капитального
строительства осуществлялась на основании задания застройщика или технического
заказчика на проектирование, выданного до установления Правительством
Российской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной
документации, но не ранее чем 1 января 2016 года, внесение изменений в такую
проектную документацию в части ее приведения в соответствие с новыми
требованиями, в том числе в целях экспертизы такой проектной документации, не
требуется.
(Федеральный закон от
03.08.2018 N 342-ФЗ)
4. С 1 июля 2019
года аттестация сотрудников должна проводиться исключительно путем независимой
оценки квалификации
30 июня 2019 года закончился переходный период, в течение которого
допускалось проведение оценки квалификации работников или лиц, претендующих на
осуществление определенного вида трудовой деятельности, как в порядке,
установленном Федеральным законом
от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", так и в
ином порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами РФ.
Исключение составляют случаи, когда иной порядок проведения оценки
квалификации может устанавливаться другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ в случае, если в отношении соответствующих
категорий работников ТК РФ
определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в
связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
(Федеральный закон от
03.07.2016 N 238-ФЗ; Письмо
Минтруда России от 06.12.2017 N 14-3/10/П-8289)
5. Скорректированы правила
продажи отдельных видов товаров
Предусматривается, что в торговом зале или ином месте продажи
размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов
должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные
продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью
"Продукты без заменителя молочного жира".
В целях реализации внесенных изменений Минпромторгом и
Роспотребнадзором утверждены методические рекомендации.
(Постановление
Правительства РФ от 28.01.2019 N 50; Приказ
Минпромторга России N 2098, Роспотребнадзора N 368 от 18.06.2019).
6. С 1 июля 2019
года для некоторых категорий организаций и ИП применение онлайн-касс станет
обязательным
Теперь применять ККТ обязаны следующие категории налогоплательщиков:
- организации и ИП на любом режиме налогообложения, выполняющие работы
или оказывающие услуги населению;
- ИП, применяющие ЕНВД и патентную систему налогообложения, работающие
в сфере торговли или общепита без наемных работников;
- ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием
торговых автоматов;
- организации и ИП при продаже в салоне транспортного средства
проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Также ККТ необходимо применять при:
- осуществлении организациями и ИП расчетов с физическими лицами в
безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных
средств платежа);
- предоставлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги,
включая взносы на капремонт;
- осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или)
авансов;
- предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;
- предоставлении или получении иного встречного предоставления за
товары, работы.
Кроме того, установлены дополнительные реквизиты, которые необходимо
указывать в кассовом чеке или бланке строгой отчетности в следующих случаях:
- при осуществлении расчетов между организациями и (или) ИП с
использованием наличных денег или с предъявлением электронных средств платежа;
- при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и
проведению азартных игр и при выплате выигрыша при осуществлении деятельности
по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей
15 тыс. рублей;
- при получении страховой премии или при страховой выплате.
(Федеральные законы от
03.07.2016 N 290-ФЗ и от 03.07.2018 N 192-ФЗ;
Письма ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@,
от 22.03.2019 N ЕД-4-20/5228
и от 17.04.2019 N ЕД-4-20/7260@)
7. С 1 июля 2019
года процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может
превышать 1% в день
Также установлено, что на момент заключения договора потребительского
кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) в процентах
годовых не может превышать наименьшую из следующих величин: 365% годовых или
рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости
потребительского кредита (займа) в процентах годовых соответствующей категории
потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном
квартале, более чем на одну треть.
(Федеральный закон от
27.12.2018 N 554-ФЗ).
8. С 1 июля 2019 годаВступают в силу изменения в порядок исчисления НДС
В частности,
уточняется порядок раздельного учета "входного" НДС. При расчете
пропорции работы и услуги, местом реализации которых не признается РФ,
приравниваются к облагаемым.
Также установлено, что
если местом реализации работ или услуг не признается РФ, то "входной"
НДС можно принять к вычету.
На операции,
освобожденные по статье 149
НК РФ, указанные выше правила не распространяются.
Кроме того,
предусматривается освобождение от обложения НДС передачи на безвозмездной
основе объектов социально-культурного назначения в казну субъекта РФ или
муниципального образования, а также передачи на безвозмездной основе в
государственную казну РФ объектов недвижимого имущества.
(Федеральный закон от
15.04.2019 N 63-ФЗ).
9. С 1 июля 2019 года страховщик в ряде случаев должен размещать на своем сайте сведения о
невозможности заключения договоров ОСАГО с указанием причины и приостановить
работу разделов сайта, с использованием которых осуществляется заключение
указанных договоров
Страховщик обязан это
сделать в следующих случаях:
- в случае превышения
количества заключенных договоров над максимальным количеством договоров,
определенным в соответствии с правилами профессиональной деятельности
объединения страховщиков;
- в случае принятия
Банком России решения об отзыве (ограничении, приостановлении) лицензии
страховщика на осуществление обязательного страхования;
- в иных случаях,
предусмотренных правилами профессиональной деятельности объединения
страховщиков.
(Указание
Банка России от 15.02.2018 N 4723-У).
10. С 1 июля 2019
года у ряда субъектов обращения лекарственных средств возникает обязанность
зарегистрироваться в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для
медицинского применения
Речь идет о
юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся субъектами
обращения лекарственных средств, предназначенных для лечения лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей,
по перечню
лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемому
Правительством РФ.
Указанные лица должны
зарегистрироваться в системе мониторинга по 8 июля 2019 года либо в течение 7
календарных дней со дня возникновения у субъектов обращения лекарственных
средств необходимости осуществления деятельности, связанной с обращением
лекарственных препаратов, но не ранее 1 июля 2019 года, при наличии права
осуществлять такую деятельность.
(Постановление
Правительства РФ от 14.12.2018 N 1557) |